Главная страница
Главная страница
Диссертационные советы
Текущая работа диссоветов
Архив
Справочная информация по вопросам научной аттестации
Ф.И.О. Сизова Ольга Алексеевна
Диссертация Кандидатская диссертация на тему: Формирование профессиональной компетентности бакалавров профиля "Музыка" педагогического вуза в области применения цифровых технологий (4.21 Мб, загрузить)
Диссертационный совет 24.2.340.07
Научная специальность 5.8.7. - Методология и технология профессионального образования (педагогические науки)
Дата защиты 29.09.2022
Статус Присвоена степень кандидата наук
Автореферат Загрузить
Отзывы:
  1. Большакова Ирина Александровна, кандидат педагогических наук, преподаватель ГБПОУ "Нижегородское музыкальное училище (колледж) имени М.А. Балакирева - отзыв
  2. Качалова Людмила Павловна, доктор педагогических наук, профессор, ФГБОУ ВО "Шадринский государственный педагогический университет", заведующая кафедрой педагогики - отзыв
  3. Степанов Владислав Сергеевич, кандидат культурологии, ГБУДО "Детская школа искусств им. Франца Шуберта", г. Москва, заместитель директора по учебно-воспитательной работе - отзыв
  4. Ульянова Римма Арташессовна, кандидат искусствоведения, ФГБОУ ВО "Нижегородская государственная консерватория им. М.И. Глинки", проректор по учебной работе - отзыв
  5. Юматова Эвелина Геннадьевна, доктор педагогических наук, доцент, ФГБОУ ВО "Нижегородский архитектурно-строительный университет", заведующая кафедрой стандартизации, метрологии и управления в технических системах - отзыв
Объявление на сайте ВАК https://vak.minobrnauki.gov.ru/advert/100067531
Ведущая организация Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пензенский государственный университет» (отзыв)

Адрес: 440026, г. Пенза, ул. Красная, 40, (8412)66-60-10, pnzgu.ru, rector@pnzgu.ru

Список основных публикаций работников ведущей организации по теме диссертации в рецензируемых научных изданиях за последние 5 лет:
1. Маряч А.Ю., Шипилкина Т.А. Формирование профессиональной культуры педагога-музыканта у иностранных студентов в процессе музыкально-инструментальной подготовки в российском педагогическом вузе // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2021. Т. 26. № 194. С. 134-146.
2. Маряч А.Ю., Сухова Л.Г. Музыкально-педагогические технологии воспитания культуры фортепианного исполнения-интонирования в контексте современной педагогики музыкального образования // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2021. Т. 6. № 2. С. 242-251.
3. Маряч А.Ю. Сравнительный анализ эволюции научно-педагогического знания в области воспитания культуры фортепианного исполнения-интонирования // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2020. Т. 25. № 188. С. 147-156.
4. Родионов М.А., Диков А.В., Акимова И.В. Методические аспекты использования ментальных карт в процессе подготовки бакалавров педагогических специальностей // Информатика и образование. 2019. № 4 (303). С. 49-63.
5. Акимова И.В., Губанова О.М., Леонова Т.Ю., Титова Н.В. Спецкурс "Технологии создания электронных учебных пособий" как средство обучения разработке электронных учебных изданий // Современные проблемы науки и образования. 2019. № 4. С. 111.
6. Гаврилова М.А. Моделирование городского информационно-образовательного пространства педагогов // Преподаватель XXI век. 2021. № 3-1. С. 11-20.
7. Диков А.В. Ресурсы интернета и обучение в социальных сетях // Народное образование. 2018. № 8-9 (1470). С. 135-143.
8. Диков А.В., Родионов М.А., Чернецкая Т.А. Образовательная блогосфера как эффективное средство организации учебного процесса // Информатика и образование. 2018. № 1 (290). С. 38-45.
9. Диков А.В. Социальные сервисы инфографики для школьного образования // Информатика в школе. 2019. № 8 (151). С. 39-46.
10. Родионов М.А., Диков А.В. "Промышленные цифровые технологии" в предпрофессиональной подготовке школьников
Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2021. № 4 (64). С. 160-169.
11. Диков А.В. Межшкольный проект по организации обучения сквозным цифровым технологиям // Информатика в школе. 2021. № 3 (166). С. 4-14.
12. Диков А.В. Инфографика - возможности социальных сервисов в решении психолого-педагогических задач // Народное образование. 2020. № 1 (1478). С. 171-181.
13. Диков А.В. Капустина А.А. Обучение информационной безопасности с помощью комиксов // Информатика в школе. 2018. № 2. (135). С. 24-29.
14. Диков А.В., Белоусова А.В. Распространение передового опыта в сфере формирования цифровых навыков общеобразовательных школ // Школьные технологии. 2021. № 1. С. 75-84.
15. Диков А.В. Интернет-сервисы мобильного обучения // Школьные технологии. 2018. № 3. С. 39-44.

Организации, где выполнялась диссертация Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина"
Место работы Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина"
Научный руководитель ГРУЗДЕВА МАРИНА ЛЕОНИДОВНА доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры технологий сервиса и технологического образования ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (отзыв)
Оппоненты
  1. ТЕНЮКОВА ГАЛИНА ГРИГОРЬЕВНА доктор педагогических наук, профессор, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева», профессор кафедры теории, истории, методики музыки и хорового дирижирования (отзыв)

    Наименования отрасли науки, научной специальности, по которым оппонентом защищена диссертация:
    13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования

    Список основных публикаций официального оппонента по теме диссертации в рецензируемых научных изданиях за последние 5 лет:
    1. Тенюкова Г.Г., Хрисанова Е.Г. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В МУЗЫКАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ // Современные проблемы науки и образования. 2019. № 2. С. 39.
    2. Тенюкова Г.Г., Хрисанова Е.Г. К ВОПРОСУ О ПОДГОТОВКЕ МАГИСТРОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ // Казанский педагогический журнал. 2018. № 6 (131). С. 49-53.
    3. Федорова И.А., Хрисанова Е.Г., Тенюкова Г.Г. ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ БАКАЛАВРОВ ПЕДАГОГИКИ В ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Казанский педагогический журнал. 2020. № 3 (140). С. 58-64.
    4. Медведева И.А., Тенюкова Г.Г. ЦВЕТОМУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ // Современные проблемы науки и образования. 2021. № 5. С. 5.
    5. Тенюкова Г.Г., Хрисанова Е.Г. КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ // Современные наукоемкие технологии. 2020. № 9. С. 220-224.
    6. Тенюкова Г.Г., Наринская Н.Б. ЭВОЛЮЦИЯ ХОРОВЕДЕНИЯ НА РУБЕЖЕ XIX-XX ВЕКОВ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. 2018. № 2 (98). С. 297-303.

  2. ЗАЙЦЕВА СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА доктор педагогических наук, профессор, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ивановский государственный университет», Шуйский филиал, заведующая кафедрой математики, информатики и методики обучения (отзыв)

    Наименования отрасли науки, научной специальности, по которым оппонентом защищена диссертация:
    13.00.08 - Теория и методика профессионального образования

    Список основных публикаций официального оппонента по теме диссертации в рецензируемых научных изданиях за последние 5 лет:
    1. Рубашенко, С. А. Педагогическая профессия в условиях цифровой
    трансформации образования / С. А. Рубашенко, С. А. Зайцева // Вестник Гуманитарного института ИГХТУ. – 2021. – № 2. – С. 103-110. – DOI 10.6060/BHIISUCT2021_103. – EDN JTHOJN.
    2. Зайцева С.А., Киселев В.С. ВУЗОВСКАЯ ПОДГОТОВКА МНОГОПРОФИЛЬНОГО ПЕДАГОГА // Современные проблемы науки и образования. 2021. № 1. С. 18.
    3. Рубашенко С.А., Зайцева С.А. ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ // Ноосферные исследования. 2021. № 2. С. 79-88.
    4. Зайцева С.А., Смирнов П.В. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ // Высшее образование сегодня. 2018. № 5. С. 11-14.
    5. Зайцева С.А., Иванов В.В., Курганов В.В. ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ ЭЛЕКТРОННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕЖИМЕ ДИСТАНТА // Вестник Гуманитарного института ИГХТУ. 2021. № 2. С. 1-9.
    6. Зайцева С.А., Плотников С.В. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ" . // Научный поиск. 2019. № 1.1. С. 69-70.
    7. Зайцева С.А., Смирнов В.А. АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ПОНЯТИЮ ЦИФРОВОГО СЛЕДА // Ноосферные исследования. 2021. № 3. С. 79-87.

Заседание диссовета при защите диссертации

Протокол заседания диссовета: протокол№ 7 от 29 сентября 2022 г.

Члены диссертационного совета, присутствовавшие на заседании при защите диссертации:

д.ф.-м.н. Чупрунов Е.В. (председатель совета), д.п.н. Лебедева О.В. (ученый секретарь совета), д.п.н. Гребенев И.В. (заместитель председателя совета), д.п.н. Акутина С.П., д.ф.-м.н. Бедный Б.И. (дистанционно), д.п.н. Кручинина Г.А. (дистанционно), д.п.н. Лагунова М.В., д.п.н. Маркова С.М., д.п.н. Масленникова Ю.В., д.ф.-м.н. Морозов О.А., д.п.н. Мухина Т.Г., д.п.н. Петрова Е.Б. (дистанционно), д.п.н. Родионов М.А., д.п.н. Соколов В.М. (дистанционно), д.п.н. Толстенева А.А., д.п.н. Фролов И.В., д.п.н. Червова А.А., д.п.н. Швец И.М. (дистанционно)

Заключение диссовета

История

02.06.2022 - Текст диссертации размещён в сети Интернет

22.06.2022 - Диссертация принята к защите (протокол № 6)

04.10.2022 - Решение диссертационного совета по результатам защиты диссертации: присудить учёную степень кандидата наук, протокол: протокол№ 7 от 29 сентября 2022 г.

Присвоена степень кандидата наук