Главная страница
Главная страница
Диссертационные советы
Текущая работа диссоветов
Архив
Справочная информация по вопросам научной аттестации
Ф.И.О. Швецова Евгения Александровна
Диссертация Кандидатская диссертация на тему: Формирование профессионально-деловой иноязычной компетенции будущих инженеров-строителей с применением средств цифровых технологий (4.35 Мб, загрузить)
Диссертационный совет 24.2.340.17
Научная специальность 5.8.7. - Методология и технология профессионального образования (педагогические науки)
Дата защиты 26.06.2025
Статус принята к защите
Автореферат Загрузить
Отзывы:
  1. Патяева Наталья Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков ФГБОУ ВО "Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет" - отзыв
  2. Фролова Наталья Хайдаровна, кандидат педагогических наук, доцент института дистанционного обучения ФГБОУ ВО "Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова" - отзыв
Объявление на сайте ВАК https://vak.minobrnauki.gov.ru/advert/117079309001
Ведущая организация Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» (ФГБОУ ВО «ЧГПУ им. И. Я. Яковлева»). (отзыв)

Адрес: 428000, г. Чебоксары, ул. К. Маркса, д.38; +7(835)222-2147; rektorat@chuvgpu.ru

Список основных публикаций работников ведущей организации по теме диссертации в рецензируемых научных изданиях за последние 5 лет:
1. Алюнова Т.И., Степанова С.Е. Цифровая образовательная среда как необходимое условие развития современного образования // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. 2021. № 4 (113). С. 122-128.
2. Герасимова А.Г. Подготовка студентов к профессиональной деятельности в условиях цифровизации образования // Современные наукоемкие технологии. 2020. № 7. С. 136-140.
3. Герасимова А.Г., Фадеева К.Н. Оценка эффективности электронного образовательного ресурса // Современные наукоемкие технологии. 2022. № 11. С. 117-121.
4. Григорьева Е.Н., Абрамова А.Г., Шачкова И.Ю. Обучение лексике иностранного языка с помощью веб 2.0 технологий в вузе // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. 2022. № 4 (117). С. 39-45.
5. Драндров Д.А., Драндров Г.Л. К проблеме содержания понятия "смешанное обучение" // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. 2021. № 3 (112). С. 156-160.
6. Дриженко М.А., Гордеева Н.Г. Опыт обучения пониманию иноязычных устных текстов в процессе профессиональной подготовки будущих строителей // Казанский педагогический журнал. 2022. № 3 (152). С. 121-128.
7. Дудина О.В. К вопросу о структуре цифровой социализации в контексте современного образования // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. 2021. № 3 (112). С. 161-166.
8. Ельцова О.В., Емельянова М.В. К вопросу о понятии цифровой грамотности // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. 2020. № 1 (106). С. 155-161.
9. Зайцева В.П., Герасимова А.Г., Фадеева К.Н. Электронное портфолио как современное средство оценивания в процессе подготовки будущего специалиста // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. 2019. № 3. С. 195.
10. Иванова Е.Г. Потенциал цифровой образовательной среды вуза в формировании проектировочной компетентности бакалавров // Казанский педагогический журнал. 2020. № 4 (141). С. 134-141.
11. Иванова Е.Г., Хрисанова Е.Г. Педагогические условия формирования проектировочной компетентности у студентов, обучающихся по направлению подготовки 08.03.01 строительство (профиль "автомобильные дороги") // Современные проблемы науки и образования. 2022. № 2. С. 50.
12. Кормилина Н.В., Шугаева Н.Ю. Психолингвистические аспекты функционирования текста веб 2.0 // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. 2021. № 4 (113). С. 38-47.
13. Метелькова Л.А., Гордеева Н.Г., Иванова С.В. Принципы отбора цифровых инструментов для формирования иноязычных навыков обучающихся // Современное педагогическое образование. 2023. № 1. С. 188-193.
14. Метелькова Л.А., Хрисанова Е.Г., Фролова Е.В. Использование цифровых инструментов в иноязычной подготовке обучающихся // Казанский педагогический журнал. 2021. № 3 (146). С. 142-150.
15. Фадеева К.Н., Герасимова А.Г. Использование инновационных информационно-коммуникационных технологий при обучении студентов вуза: элементы геймификации // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. 2021. № 4 (113). С. 211-219.

Организации, где выполнялась диссертация ННГУ им. Н.И. Лобачевского
Место работы ННГУ им. Н.И. Лобачевского
Научный руководитель Кручинина Галина Александровна, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры педагогики и управления образовательными системами ННГУ им. Н.И. Лобачевского (отзыв)
Оппоненты
  1. Оберемко Ольга Георгиевна, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры методики преподавания иностранных языков, педагогики и психологии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова» (ФГБОУ ВО «НГЛУ им. Н.А. Добролюбова»), (отзыв)

    Наименования отрасли науки, научной специальности, по которым оппонентом защищена диссертация:
    13.00.08 – теория и методика профессионального образования

    Список основных публикаций официального оппонента по теме диссертации в рецензируемых научных изданиях за последние 5 лет:
    Малютина Е.А., Оберемко О.Г. Проблема развития культурной самоидентичности при овладении иностранным языком взрослыми // Вестник Томского государственного университета. 2020. № 460. С. 202-212.
    3. Оберемко О.Г., Малютина Е.А. Специфика оценки иноязычной подготовки взрослых к межкультурной и межэтнической коммуникации // Вестник Томского государственного университета. 2022. № 478. С. 172-181.
    4. Almazova N.I., Shimichev A.S., Oberemko O.G. Forming the basics of foreign language teachers' methodological creativity during linguistic training at a university // Technology, Innovation and Creativity in Digital Society. St. Petersburg, 2022. С. 747-755.
    5. Eremin Y.V., Oberemko O.G., Maliutina E.A. Methods of achieving successful professional communication from the perspective of intercultural communication // Technology, Innovation and Creativity in Digital Society. St. Petersburg, 2022. С. 811-827.
    6. Оберемко О.Г., Малютина Е.А. Развитие устной речи взрослых обучающихся на курсах иностранных языков в условиях неопределенности // Язык и культура. 2023. № 61. С. 256-272.
    7. Дмитриева Е.Н., Оберемко О.Г. Межкультурная и межэтническая коммуникация - основа подготовки лингвиста к межкультурному диалогу в процессе обучения в вузе // Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова. 2020. № 52. С. 127-142.
    8. Оберемко О.Г., Малютина Е.А. Уровни культурной самоидентичности и способы ее развития при обучении иностранным языкам взрослых // Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2021. № 1 (838). С. 118.
    9. Оберемко О.Г., Малютина Е.А. Уровни культурной самоидентичности и способы ее развития при обучении иностранным языкам взрослых // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2021. № 1 (838). С. 118-127.
    10 Малютина Е.А., Оберемко О.Г. Лингвострановедческий подход к развитию культурной самоидентичности взрослых в непрерывном языковом образовании // Успехи гуманитарных наук. 2021. № 2. С. 75-80.
    11. Лукьянова Е.А., Оберемко О.Г. Гуманистическая направленность в обучении иностранным языкам студентов лингвистических направлений подготовки // Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н. А. Добролюбова. Вып. 3 (67). – Н. Новгород: НГЛУ, 2024. C. 154-167.

  2. Кириллова Инна Константиновна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры кафедра иностранных языков и профессиональной коммуникации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет» (НИУ МГСУ) (отзыв)

    Наименования отрасли науки, научной специальности, по которым оппонентом защищена диссертация:
    13.00.08 Теория и методика профессионального образования

    Список основных публикаций официального оппонента по теме диссертации в рецензируемых научных изданиях за последние 5 лет:
    . Кириллова И.К. Эссе-рассуждение как средство обучения иноязычной письменной речи / И.К. Кириллова, Тарабарина Ю.А. // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 66-3. С. 109-112.
    2. Кириллова И.К. Научный диалог как условие профессионального развития педагога / И.К. Кириллова, Н.С. Сахарова , М.Н. Булаева // Балтийский гуманитарный журнал. 2021. Т. 10. № 1 (34). С. 243-246
    3. Кириллова И.К. Обучение студентов неязыкового вуза аннотированию и реферированию иноязычных источников / И.К. Кириллова, Раковская Е.А., Дриженко М.А. // Проблемы современного педагогического образования. 2021. №70-1.
    С. 177-179.
    4. Кириллова И.К. Разноуровневое обучение иностранному языку в магистратуре технического вуза / И.К. Кириллова, Л.А. Метелькова, Я.В. Зубкова // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2022. – № 3(61). – С. 31-35.
    5. Кириллова И.К. Особенности дидактических моделей организации обучения иностранным языкам с использованием цифровых инструментов / И.К. Кириллова, Л. А. Метелькова // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки – 2023. – № 2(64). – С. 107-112.
    6. Кириллова И.К. Использование современных мультимедиа технологий в организации воспитательного процесса / И.К. Кириллова, О. И. Ваганова, Я. В. Зубкова // Проблемы современного педагогического образования. – 2023. – № 81-3. – С. 46-49.
    7. Кириллова И.К. Возможности искусственного интеллекта в корпоративном обучении / И.К. Кириллова, О. Н. Абрамов,
    Р. И. Поштару, В. И. Портнов //Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. – 2023. – № 4(66). – С. 176-182.
    8. Кириллова И.К. Профессиональная ориентация студентов в условиях цифровизации / И.К. Кириллова, О. И. Ваганова,
    А.Я. Мельникова, М. Н. Булаева // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. – 2024. – № 1(67). – С. 172-175.
    9. Кириллова И.К. Структурные особенности англоязычной строительной терминологии / И.К. Кириллова, Р.М. Иксанова, Я.В. Зубкова // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики», Серия: Гуманитарные науки. – 2024 - № 2-2. – С.154-157.
    10. Кириллова И.К. Творческие образовательные технологии в вузе / И.К. Кириллова, Я. В. Зубкова, О. А. Сорокина // Проблемы современного педагогического образования. – 2024. – № 85-4. – С. 173-175. – EDN OFOZWV.
    11. Кириллова И.К. Проектные технологии в развитии креативности студентов / И.К. Кириллова, О. И. Ваганова, И. А. Кузнецова // Проблемы современного педагогического образования. – 2024. – № 84-2. – С. 62-64. – EDN THHGZN.

История

26.03.2025 - Текст диссертации размещён в сети Интернет

17.04.2025 - Диссертация принята к защите (протокол № 2)

Для участия в заседании диссовета по вопросам присуждения ученых степеней Вам необходимо подать заявление на e-mail диссовета, размещенного на сайте diss.unn.ru. Подробная информация о процедурах подачи заявки и доступа к заседанию совета в удаленном интерактивном режиме содержится в разделе «Об особенностях организации работы диссертационных советов в удаленном интерактивном режиме».принята к защите