Главная страница
Главная страница
Диссертационные советы
Диссертации на рассмотрении
Текущая работа диссоветов
Архив
Справочная информация по вопросам научной аттестации
Ф.И.О. Баранова Ольга Владимировна
Диссертация Кандидатская диссертация на тему: Формирование информационной и коммуникационной компетентности будущих учителей начальных классов в условиях прикладного бакалавриата (2.31 Мб, загрузить)
Диссертационный совет Д 212.166.22
Научная специальность 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования (педагогические науки)
Дата защиты 14.06.2018
Статус Присвоена степень кандидата наук
Автореферат Загрузить
Отзывы:
  1. М.А. Гаврилова, д.п.н., проф., профессор кафедра "Информатика и методика обучения информатике и математике" ФГБОУ ВО "Пензенский государственный университет" - отзыв
  2. Н.А. Панова, к.п.н., учитель высшей категории МАОУ "Школа № 49" г. Нижнего Новгорода - отзыв
  3. Н.А. Теплая, д.п.н, доцент, профессор кафедры информатики ФГБОУ ВО "Северо-Восточный государственный университет" - отзыв
  4. С.Н. Фомина, д.п.н, проф., профессор кафедры социальной педагогики и организации работы с молодежью ФГБАОУ ВО "Российский государственный социальный университет" - отзыв
Объявление на сайте ВАК http://vak.ed.gov.ru/dis-details/?xPARAM=100027411:100
Ведущая организация ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина", Мининский университет (отзыв)

Адрес: 603950, г. Нижний Новгород, ул. Ульянова, д. 1 , (831) 419-70-08, mininuniver@mininuniver.ru, http://mininuniver.ru/

Список основных публикаций работников ведущей организации по теме диссертации в рецензируемых научных изданиях за последние 5 лет:
1. Бахтиярова Л.Н., Гаврилов А.С. Информационно-образовательное пространство как среда и средство самоорганизации обучающихся // Ученые записки ИУО РАО. 2016. № 4-1 (60). С. 22-24.
2. Брыксина О.Ф., Круподерова Е.П., Круподерова К.Р. Проектирование курса "Информационные технологии в образовании" в условиях введения профстандарта педагога // Вестник Мининского университета. 2016. № 1-1 (13). С. 18
3. Груздева М.Л., Бахтиярова Л.Н. Педагогические приемы и методы работы преподавателей вуза в условиях информационной образовательной среды // Теория и практика общественного развития. 2014. № 1. С 166-169.
4. Канянина Т.И., Круподерова Е.П., Круподерова К.Р. Инструменты сетевого взаимодействия в рамках школьной информационно-образовательной среды // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 57-5. С. 163-170.
5. Канянина Т.И., Круподерова Е.П., Степанова С.Ю. Организация тьюторского сопровождения формирования ИКТ-компетентности педвгогов Нижегородской области // Эксперимент и инновации в школе. 2017. № 2. С. 37-40.
6. Круподерова Е.П., Круподерова К.Р. Подготовка будущих бакалавров педагогического образования к организации сетевой проектной деятельности обучающихся // Эксперимент и инновации в школе. 2017. № 5. С. 58-61.
7. Круподерова Е.П., Круподерова К.Р. Подготовка будущих педагогов к организации проектной деятельности обучающихся с использованием ИКТ // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 56-1. С. 124-131.
8. Круподерова Е.П., Круподерова К.Р. Развитие компетенций студентов бакалавриата в информационно-образовательной среде педвуза // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 57-5. С. 156-163.
9. Лебедева Н.В., Арифулина Р.У. Научно-методическое сопровождение процесса создания инновационной среды школы // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 6-2. С 364-368.
10. Самерханова Э.К., Румянцева А.С. Опыт реализации программы "интерактивные технологии в организации образовательного процесса" в условиях сетевого взаимодействия // Мир науки. 2016. Т. 4. № 4. С. 26.
11. Самерханова Э.К. Румянцева А.С. Проектирование информационно-образовательной среды сетевого взаимодействия педагогов в контексте модернизации педагогического образования // Интернет-журнал науковедение. 2015. Т. 7. № 5 (30). С. 223.
12. Суханова Н.Т., Тарасова Н.А. Особенности использования видеоконференции в учебном процессе образовательного учреждения // Педагогическая информатика. 2015. № 3. С. 64-70.
13. Самерханова Э.К., Смирнова Е.А. Информационное обеспечение постдипломного сопровождения выпускников вуза // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 56-1.
14. Круподерова Е.П., Калиняк Т.И. Формирование информационно-образовательной среды основной образовательной программы с помощью сетевых сервисов // проблемы современного педагогического образования. 2016. № 53-3. С. 277-283.
15. Груздева М.Л., Козицын А.Л. Проектная деятельность как средство формирования ИКТ-компетентности специалиста инклюзивного образования // Современные наукоемкие технологии. 2017. № 7. С. 102-106.

Организации, где выполнялась диссертация Ивановский государственный университет, Шуйский филиал
Место работы Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Палехская средняя школа
Научный руководитель Зайцева Светлана Анатольевна, доктор педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой информационных систем и технологий ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный университет», Шуйский филиал (отзыв)
Оппоненты
  1. КОЗЛОВ ОЛЕГ АЛЕКСАНДРОВИЧ доктор педагогических наук, профессор, Заслужен-ный работник высшей школы РФ, ФГБНУ «Институт управления образованием РАО» (г. Москва), ла-боратория теории и методики подготовки кадров информатизации образования, заведующий лабора-торией (отзыв)

    Наименования отрасли науки, научной специальности, по которым оппонентом защищена диссертация:
    13.00.02 - теория и методика обучения и воспитания (информатика)

    Список основных публикаций официального оппонента по теме диссертации в рецензируемых научных изданиях за последние 5 лет:
    1. Полякова В.А., Козлов О.А. // МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ РАЗРАБОТКИ ГЕЙМИФИЦИРОВАННЫХ ОБУЧАЮЩИХ СИСТЕМ В КОНТЕКСТЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ // Человек и образование. 2017. № 1 (50). С. 87-93.
    2. Барышева И.В., Козлов О.А. ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В ИЗУЧЕНИИ ОСНОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ СТУДЕНТАМИ ПРОФИЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ // Педагогическая информатика. 2016. № 4. С. 78-83.
    3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ К ПРИМЕНЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Дистанционное и виртуальное обучение. 2016. № 11 (113). С. 104-109.
    4. Козлов О.А. ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В УСЛОВИЯХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ // Вестник Мининского университета. 2016. № 2 (15). С. 6.
    5. Козлов О.А., Чиркова Л.Н., Спиров М.А. МОДУЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЕРТИФИЦИРОВАННЫХ ЭОР ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ // Информатика и образование. 2015. № 1 (260). С. 33-37.
    6. Полякова В.А., Козлов О.А. ВОЗДЕЙСТВИЕ ГЕЙМИФИКАЦИИ НА ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ ШКОЛЫ // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 5. С. 513.
    7. Полякова В.А., Козлов О.А. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕСТВЕ ГЛОБАЛЬНОЙ СЕТЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ: ФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТ // Информатизация образования и науки. 2015. № 3 (27). С. 167-182.
    8. Богатырева Ю.И., Козлов О.А., Поляков В.П., Привалов А.Н. МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ: КОНЦЕПЦИЯ В книге: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ коллективная монография. Уфа, 2017. С. 27-47.
    9. Козлов О.А., Михайлов Ю.Ф. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ УРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ В сборнике: Педагогическое образование на стыке эпох: инновации и традиции в сфере образовательных технологий Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. Печатается по решению Ученого совета Института социально-гуманитарных технологий, протокол № 8 от 20 апреля 2017 года. 2017. С. 359-362.
    10. Козлов О.А. ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕМ СПЕЦИАЛИСТА В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В сборнике: Информатизация образования - 2017 сборник материалов международной научно-практической конференции. 2017. С. 62-69.

  2. КАНЯНИНА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА кандидат педагогических наук, доцент ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», кафедра информационных технологий, заведующая кафедрой (отзыв)

    Наименования отрасли науки, научной специальности, по которым оппонентом защищена диссертация:
    13.00.02 - теория и методика обучения и воспитания (информатика)

    Список основных публикаций официального оппонента по теме диссертации в рецензируемых научных изданиях за последние 5 лет:
    1. Кручинина Г.А., Канянина Т.И., Степанова С.Ю САЙТ И БЛОГ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА КАК ЭЛЕМЕНТЫ СЕТЕВЫХ КОММУНИКАЦИЙ: СОДЕРЖАНИЕ И ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ. // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 1-1. С. 124-128.
    2. Канянина Т.И., Круподерова Е.П., Степанова С.Ю. СОЦИАЛЬНЫЕ СЕРВИСЫ ИНТЕРНЕТ В ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ // Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 51-6. С. 159-165.
    3. Брыксина О.Ф., Канянина Т.И., Круподерова Е.П. ПРОГРАММА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ КАК НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОДУКТ // Вестник Мининского университета. 2016. № 2 (15). С. 18.
    4. Канянина Т.И., Круподерова Е.П., Бак М.Л. ПОСТРОЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ГИМНАЗИИ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС // Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 53-5. С. 94-100.
    5. Канянина Т.И., Круподерова Е.П., Шевцова Л.А. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ЛИТЕРАТУРЫ В ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ XXI ВЕКА // Нижегородское образование. 2015. № 1. С. 93-98.
    6. Канянина Т.И., Степанова С.Ю., Шевцова Л.А. СЕРВИСЫ ВЕБ 2.0 КАК ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СЕТЕВОГО ПРОЕКТА // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2014. № 12 (44). С. 125-144.
    7. Канянина Т.И., Степанова С.Ю.СЕТЕВЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. // Нижегородское образование. 2013. № 4. С. 24-31.
    8. Круподерова Е.П., Канянина Т.И., Бак М.Л. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ПЕДАГОГА КАК ФАКТОР ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА В книге: ПРЕПОДАВАНИЕ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ И ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК В ШКОЛЕ. ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ материалы Всероссийской научно-методической конференции. 2017. С. 115-116.
    9. Канянина Т.И. КАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В сборнике: Преподавание информатики и информационных технологий в условиях развития информационного общества сборник статей по материалам Открытой Всероссийской научно-практической интернет-конференции. Мининский университет. 2017. С. 81-85.
    10. Канянина Т.И., Круподерова Е.П., Степанова С.Ю. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ // Эксперимент и инновации в школе. 2017. № 2. С. 37-40.

Заседание диссовета при защите диссертации

Протокол заседания диссовета: № 7 от 14 июня 2018 г.

Члены диссертационного совета, присутствовавшие на заседании при защите диссертации:

д.ф.-м.н. Чупрунов Е.В. (председатель совета), д.п.н. Гребенев И.В. (заместитель председателя), к.п.н. Лебедева О.В. (ученый секретарь), д.п.н. Акутина С.П., д.ф.-м.н. Бедный Б.И., д.п.н. Вострокнутов И.Е., д.соц.н Грудзинский А.О., д.п.н. Дятлова К.Д., д.п.н. Кручинина Г.А., д.п.н. Лагунова М.В., д.п.н. Маркова С.М., д.п.н. Петрова Е.Б., д.п.н. Пурышева Н.С., д.п.н. Родионов М.А., д.п.н. Соколов В.М., д.п.н. Толстенева А.А., д.п.н. Фролов И.В., д.п.н. Червова А.А., д.п.н. Швец И.М., д.п.н. Щелина Т.Т.

Заключение диссовета

История

14.02.2018 - Текст диссертации размещён в сети Интернет

22.03.2018 - Диссертация принята к защите (протокол № 2)

18.06.2018 - Решение диссертационного совета по результатам защиты диссертации: присудить учёную степень кандидата наук, протокол: № 7 от 14 июня 2018 г.

Присвоена степень кандидата наук