Главная страница
Главная страница
Диссертационные советы
Текущая работа диссоветов
Архив
Справочная информация по вопросам научной аттестации
Ф.И.О. Масленникова Юлия Владимировна
Диссертация Докторская диссертация на тему: Формирование умений учащихся использовать научный метод познания в системе основного и дополнительного физического образования (8.7 Мб, загрузить)
Диссертационный совет Д 212.166.22
Научная специальность 13.00.02 - Теория и методика обучения и воспитания (физика, уровни общего и профессионального образования) (педагогические науки)
Дата защиты 17.10.2019
Статус принята к защите
Автореферат Загрузить
Отзывы:
  1. Беллюстин Н.С., д.ф.-м.н., председатель правления НООО "Нижегородский кружок любителей физики и астрономии" - отзыв
  2. Булюбаш Б.В., к.ф.-м.н., доц., доцент кафедры общей и ядерной физики ФГБОУ ВО "Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева" - отзыв
  3. Бурлакова Т.В., д.п.н., проф., профессор кафедры математики, физики и методики обучения ФГБОУ ВО "Ивановский государственный университет", Шуйский филиал - отзыв
  4. Гагаев П.А., д.п.н., профессор кафедры педагогики и психологии ФГБОУ ВО "Пензенский государственный университет" - отзыв
  5. Засов А.В., д. ф.-м.н., профессор Государственного астрономического института им. П.К. Штернберга ФГБОУ ВО "Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова" - отзыв
  6. Майер Р.В., д.п.н., проф., профессор кафедры физики и дидактики физики ФГБОУ ВО "Глазовский государственный педагогический университет им. В.Г. Короленко" - отзыв
  7. Сережкин Л.Н., канд. техн. наук, доцент, зав. каф. физики и математики ФГБОУ ВО "Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского" - отзыв
Объявление на сайте ВАК https://vak.minobrnauki.gov.ru/advert/100042711
Ведущая организация ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет», Астраханский государственный университет (отзыв)

Адрес: 414056, г. Астрахань, ул. Татищева, д. 20а, тел. (8512)24-64-00, e-mail: asu.@asu.edu.ru, http://asu.edu.ru

Список основных публикаций работников ведущей организации по теме диссертации в рецензируемых научных изданиях за последние 5 лет:
1. Крутова И.А., Кириллова Т.В. Применение электронных образовательных ресурсов в процессе методической подготовки учителя физики // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 5. - С.514.
2. Стефанова Г.П., крутова И.А. Формирование методов решения типовых профессиональных задач учителя как средство кадрового обеспечения системы образования региона // Грани познания. - 2015. - № 7 (41). - С. 268-272.
3. Крутова И.А., Кириллова Т.В., Долгий О.А. Создание и применение комплекса дидактических средств для организации усвоения системы физических знаний // Современные наукоемкие технологии. - 20016. - № 12-2. - С. 368-372.
4. Крутова И.А., Фисенко М.А., Дергунова О.Ю. Методические приемы формирования у школьников практических умений при изучении технологии // Современные проблемы науки и образования. - 2018. - № 6. - С.257.
5. Стефанова Г.П., Крутова И.А. Задачи учителя при организации учебного процесса, обеспечивающего подготовку учащихся к итоговой государственной аттестации по физике // Школа будущего. – 2017.- № 3 – С. 198-204.
6. Крутова ИМ.А., Исмухамбетова А.С., Булычева М.Д. Методика организации деятельности школьников по овладению координатным методом решения физических задач // Современные проблемы науки и образования. - 2017. - № 3. - С.87/
7. Стефанова Г.П., Крутова И.А., Байгушева И.А. Типовые профессиональные задачи как целевой ориентир подготовки бакалавров и магистров в условиях реализации ФГОС ВО // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2017. - № 3(116). – С. 53-58.
8. Стефанова Г.П., Путилина Д.К., Обучение учащихся проектной деятельности при изучении школьного курса физики // Современные проблемы науки и образования. - 2017. - № 1. - С.79.
9. Крутова И.А., Кириллова Т.В. Методическая подгогтовка будущих учителей физики к решению профессиональных задач // Научно-педагогическое обозрение. – 2017. -№1 (5). – С. 92-99.

Организации, где выполнялась диссертация ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского"
Место работы ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского"
Научный консультант Гребенев Игорь Всильевич, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры кристаллографии и экспериментальной физики ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского" (отзыв)
Оппоненты
  1. Даммер Манана Дмитриевна доктор педагогических наук, профессор, профессор кафед-ры теории и методики обучения физике ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» (отзыв)

    Наименования отрасли науки, научной специальности, по которым оппонентом защищена диссертация:
    13.00.02 - теория и методика обучения и воспитания (физика, уровень общего образования)

    Список основных публикаций официального оппонента по теме диссертации в рецензируемых научных изданиях за последние 5 лет:
    1. Исследовательская деятельность студентов при выполнении выпускной квалификационной работы по теории и методике обучения физике // Педагогическое образование в России. — № 4. — 2010. — С. 173 – 179.
    2. Экспериментальные задачи и задания: понятия и классификация / М.Д. Даммер, В.В. Кудинов // Вестник ЮУрГУ. – Серия «Образование. Педагогические науки». — Вып. 9. — № 23 (199). — 2010. — С. 75 – 81.
    3. Даммер, М.Д. Оценка школьниками значимости технологических процессов и технических устройств при изучении физики / М.Д. Даммер // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — № 12.2. — 2011. — С. 85 – 92.
    4. Даммер, М.Д. Роль принципа научности в формировании содержания обучения / М.Д. Даммер // Вестник Южно-Уральского государственного университета. — Серия «Образование. Педагогические науки». — Вып. 15. — № 4 (263). — 2012. — С. 30 – 33.
    5. Даммер, М.Д. Способы реализации компетентностного подхода в тестовом контроле по теории и методике обучения физике / М.Д. Даммер, С.А. Рогозин // Мир науки, культуры, образования, Горно-Алтайск. — № 6 (37). — 2012. — С. 183 – 186.
    6. Даммер, М.Д. Метапредметное содержание учебного предмета / М.Д. Даммер // Вестник Южно-Уральского государственного университета. — Серия «Образование. Педагогические науки». — Том 6. — № 1 (263). — 2014. — С. 46 – 51.
    7. Даммер, М.Д. Методика обучения физике в техническом вузе на основе комплексной кейс-технологии / М.Д. Даммер, Н.В. Зубова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. — Серия «Образование. Педагогические науки». — Том 7. — № 2. — 2015. — С. 9 – 15.
    8. Даммер, М.Д. Проектирование информационно-образовательного портала «педагогическая практика» на основе функционально-ориентированной методологии / М.Д. Даммер, Е.А. Леонова, И.С. Карасова // Мир науки, культуры, образования, Горно-Алтайск. — № 6 (61). — 2016. — С. 173 - 177. ИФ 0,172
    9. Даммер, М.Д. Структура магистерской программы «физическое образование в современной школе» / А.П. Усольцев, М.Д. Даммер // Мир науки, культуры, образования, Горно-Алтайск. — № 6 (61). — 2016. — С. 40 - 43. ИФ 0,172
    10. Даммер, М.Д. Преемственность в решении комплексных задач производственной практики на физико-математическом факультете педвуза / М.В. Потапова, М.Д. Даммер, И.С. Карасова, Е.А. Леонова // Мир науки, культуры, образования, Горно-Алтайск. — 2017. — № 6 — С. 235– 240.
    11. Dammer M.D., Karasova I.S., Leonova E.A., Potapova M.V., Selezneva E.A. Training of future teachers during teaching internship in the context of modern approaches (Directions of specialization: Physics, mathematics, informatics) // Revista ESPACIOS. ISSN 0798 1015 Vol. 39 (Nº 21) Year 2018 p. 7 – 20.
    12. Даммер М.Д., Зубова Н.В. Методика разработки и апробации комплексной кейс-технологии обучения физике студентов технического вуза // Вестник ЧГПУ, серия Народное образование. Педагогика. — 2018. — № 7. — С. 14-28.

  2. Коршунова Ольга Витальевна доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры педагогики ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» (отзыв)

    Наименования отрасли науки, научной специальности, по которым оппонентом защищена диссертация:
    13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования

    Список основных публикаций официального оппонента по теме диссертации в рецензируемых научных изданиях за последние 5 лет:
    1. Коршунова О.В. Методологические подходы к обучению в сельской школе / О.В. Коршунова, В.С. Данюшенков // Педагогика. 2018. № 8. С. 69-78.
    2. Коршунова О.В. Концепция развития способностей к моделированию у младших школьников в условиях дополнительного образования / О.В. Коршунова, А.Р. Абашева // Концепт: Актуальные вопросы современного образования. – 2015. – ART 95537. – URL: http://e-koncept.ru/teleconf/95537.html – ISSN 2304-120X.
    3. Коршунова О.В. Усвоение алгоритма научного познания при решении ситуационных задач с историческим содержанием / О.В. Коршунова, Т.С. Шеромова // Физика в школе. – 2016. – № 7. – С. 38–43.
    4. Коршунова О.В. Метапредметность в современном обучении: сущность, признаки, проблемы и варианты реализации / О.В. Кроршунова // Образование личности. – 2016. – № 4. – С. 171–180.
    5. Коршунова О.В. Индивидуальный стиль образовательной деятельности школьника в контексте его субъектности / О.В. Коршунова, О.Г. Селиванова // Перспективы науки и образо-вания. 2018. № 5 (35). С. 145-153.
    6. Коршунова О.В. RURAL SCHOOL AS A RESOURCE FOR THE INTELLECTUAL AND LABOUR POTENTIAL FORMATION OF THE RURAL SOCIETY / O.V. Korshunova, R.R/ Nasibullov, N.R. Arshabekov // International Journal of Envi-ronmental and Science Educa-tion. 2016. Т. 11. № 3. С. 119-128.
    7. Коршунова О.В. BALANCE PEDAGOGY AS A METODOLOGICAL BASE FOR INTEGRATIVE-DIFFERENTIATED TEACHING OF RURAL STUDENTS / O.V. Korshunova, A.M. Kalimullin, J. Koinova-Zoellner // International Journal of Envi-ronmental and Science Educa-tion. 2016. Т. 11. № 7. С. 1539-1550.
    8. Коршунова О.В. Современный урок: тенденции развития / О.В. Коршунова, В.С. Данюшенков // Педагогика. – 2017. – № 10. – С. 24–31.

  3. Усольцев Александр Петрович доктор педагогических наук, профессор, профессор ка-федры теории и методики обучения физике, технологии и мультимедийной дидактики ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» (отзыв)

    Наименования отрасли науки, научной специальности, по которым оппонентом защищена диссертация:
    13.00.02 - теория и методика обучения и воспитания (физика, уровень общего образования

    Список основных публикаций официального оппонента по теме диссертации в рецензируемых научных изданиях за последние 5 лет:
    1. Усольцев А.П. Наглядность и ее функции в обучении / А.П. Усольцев, Т.Н. Шамало // Педагогическое образование в России. – 2016. - № 6. – С. 102-109.
    2. Усольцев А.П. Использование вопросов в учебном процессе по физике / А.П. Усольцев, Т.Н. Шамало // Школа будущего. – 2017. - № 2.
    3. Усольцев А.П. О конструктах уроков по ФГОС / А.П. Усольцев, Е.П. Антипова // Образование и наука. – 2017. -№ 1. – С. 9-25.
    4. Усольцев А.П. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЕЙ - МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ? / А.П. Усольцев, Е.П. Антипова // Образование и наука. 2019. Т. 21. № 5. С. 9-41.
    5. Усольцев А.П. СТРУКТУРА МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ "ФИЗИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ" / А.П. Усольцев, М.Д. Даммер // Мир науки, культуры, образования. 2016. № 6 (61). С. 40-43.
    6. Usoltsev A.P. ORGANIZATION OF UNDERSTANDING AMONG STUDENTS FROM DIFFERENT COUNTRIES IN THE AGGRAVATION OF THE INTERNATIONAL CRISIS / E.V. Abdulova, A.P.Usoltsev // Педагогическое образование в России. 2016. № 4. С. 12-14.
    7. Усольцев А.П. УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС: РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ / А.П. Усольцев, Т.Н. Шамало // Инновационные проекты и программы в образовании. 2015. № 1. С. 33-37.

История

05.06.2019 - Текст диссертации размещён в сети Интернет

27.06.2019 - Диссертация принята к защите (протокол № 8)

принята к защите